А-соль.Подсолнечное масло
главная контакты карта сайта
Подсолнечное масло

Новости

Новости
26.02.2010 г.

Масло ставят на поток

ООО «Сельское предприятие Кузнецова» начало выпуск масла и муки из льна и расторопши. Инвестор вложил более 30 млн руб. собственных средств и надеется окупить проект за три года. Эксперты считают, что в условиях стабильного роста спроса на подобную продукцию товары найдут своего покупателя.

Ставка на качество

Инвестором проекта является самарский индивидуальный предприниматель Геннадий Кузнецов, который в течение 15 лет продает разнообразные товары под торговой маркой «Народные рецепты здоровья», в том числе продукты пчеловодства, травяные чаи и т.д. Если раньше он занимался поиском и реализацией готовой продукции, то в настоящее время начал собственное производство части ассортимента – масла и муки льна и расторопши. Для этого в марте 2009 г. в поселении Богдановка Кинельского района он купил здание бывшего строительного цеха, на месте которого были построены производственное и офисное помещения, а также склад для семян на 500 т. По словам Кузнецова, одна из основных причин выбора Кинельского района – близкое расположение от Самары, где находится большинство торговых точек «Народных рецептов здоровья». В конце мая 2009 г. Кузнецов учредил ООО «Сельское предприятие Кузнецова» (СПК), которое и ведет выпуск продукции из льна.

Как рассказал предприниматель, одним из решающих аргументов при выборе оборудования для него было качество конечной продукции. «В основном прессы, с помощью которых производители получают масло из семян, стоят около 400 тыс. руб., но их использование ведет к нагреванию масла до 50 градусов, что приводит к потере части уникальных свойств, - объясняет Кузнецов. – Мы купили оборудование за 1,2 млн руб., оно позволяет получать масло холодного отжима с сохранением всех целебных качеств». Он признался, что их борьба за качество связана еще и с тем, что результаты исследований лаборатории ФГУ «Самарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» льняного масла двух десятков российских производителей показали, что почти ни одно из них не соответствует требованиям высшего сорта.

Лучшие показатели оказались у продукции ООО «Сибирская масляная компания», ООО «Биокор» и ООО «ТД ЭКОЛЕН», которых Кузнецов считает своими основными конкурентами на этом рынке.

Культуру – в массы

В октябре 2009 г. начался выпуск льняного масла, а оставшийся после переработки семян жмых используется для получения льняной муки, способствующей выводу шлаков из организма. В начале этого года на предприятии запустили в производство масло и муку расторопши. Значительная ее часть, по словам Кузнецова, продается через интернет-магазин на сайте компании и заказывается по почте. Предполагается, что в год будет производиться 5 т льняного масла и около 3 т масла расторопши.

В настоящее время лен закупается в Ставропольском районе, а расторопша – в Воронежской области. Однако уже этой весной СПК будет заниматься выращиванием сельскохозяйственных культур самостоятельно. По словам Кузнецова, переговоры с пайщиками земельных участков в Кинельском районе общей площадью 600 га проведены и в мае 2010 г. земля будет оформлена в собственность компании. В проект производства продуктов на основе льна и расторопши, по подсчетам предпринимателя, было вложено более 30 млн руб. собственных средств. Срок окупаемости проекта, по его словам, составит три года.

Эксперты уверены в том, что продукция будет востребована, и отмечают, что в последнее время потребление растительных препаратов для профилактики здоровья стабильно растет. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем внутреннего производства льняного масла сравнительно невысок и вряд ли превышает несколько тысяч тонн готовой продукции в год. Скорее всего, общий объем потребления несколько выше за счет сравнительно высокой доли импорта. «У всех фирм, производящих масла растительного происхождения, за последние годы выросли продажи, в том числе за счет повышения уровня информированности населения об их целебных свойствах. В России спрос и дальше будет расти за счет популяризации здорового образа жизни», - уверен коммерческий директор ООО «Сибирская масляная компания» Николай Шималин.

Максим КЛЯГИН, аналитик УК «Финам Менеджмент»: - Рынок льняного масла отличается весьма низким уровнем консолидации и в целом носит скорее локальный характер. Здесь преобладают сравнительно небольшие по масштабам бизнеса игроки. Значительная часть продукции в общем объеме рынка (по разным оценкам, около 30-50%) импортируется из некоторых стран Западной Европы, США, Китая и Индии, являющихся крупными производителями этой продукции. Средняя выручка относительно крупных отечественных компаний может, по примерным оценкам, составлять около 30-50 млн руб. в год. К числу наиболее заметных отечественных фирм, оперирующих в данной сфере, обычно относят «Эколен» и Сибирскую масляную компанию. Сергей ЧИЖОВ, коммерческий директор ООО «Биокор»: - Сегодня наблюдается рост продаж товаров растительного происхождения. Во многом это связано с тем, что все большее количество людей осознает важность здорового образа жизни, который складывается не только из физических нагрузок, но и здорового питания. Даже в кризис продажи масел растительного происхождения растут, хотя с мировыми тенденциями им, конечно, не сравниться.

Источник: www.masla.net

Все новости компании

 
Версия для печати Версия для печати
 
     
© 2009 Разработано «Web Механика» - поддержка и продвижение сайтов.