А-соль.Подсолнечное масло
главная контакты карта сайта
Подсолнечное масло

Новости

Новости
05.04.2010 г.

А. Злочевский: продкупоны как инструмент поддержки АПК

Программа продовольственной помощи малоимущим, призвана поддержать отечественных производителей через стимулирование внутреннего спроса. Однако накормить до отвала малообеспеченных граждан никто не обещает.

Введение системы социальных продовольственных карт для малоимущих граждан позволит обеспечить экономическую доступность продовольствия, а заодно поддержать спрос на основные продтовары отечественного производства, считает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

Напомним, что РЗС предложил обеспечить малоимущих граждан нашей страны социальными продовольственными картами. Кредитной карточкой, на которую ежемесячно предлагается перечислять около 1 тыс. рублей из бюджета, можно будет оплачивать до 30% стоимости продуктов. Каких именно, – будет определять правительство. Главное условие, чтобы продукты были отечественного производства.

Идею введения социальных продовольственных карт для малоимущих граждан поддерживают уже три отраслевых объединения – РЗС, Мясной союз России и Российский союз предприятий молочной отрасли. В своих аргументах представители этих организаций оперируют к Доктрине продовольственной безопасности России.

«В советские времена тема продовольственных карт была связана с физической доступностью продовольствия. Сейчас таких проблем нет, речь идет об экономической доступности продовольствия, которая является одним из базовых понятий в Доктрине продовольственной безопасности», - говорит Злочевский.

За счет повышения экономической доступности основных белковых продуктов программа будет способствовать оздоровлению населения России, считает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Кроме того, введение продовольственных карт поможет сбыту продуктов российского производства, а также улучшит инвестиционную привлекательность аграрной отрасли, т.к. инвесторы увидят, что правительство заботится о реализации их продукции, добавляет он.

Как замечает исполнительный директор Молочного союза России, Владимир Лабинов, на сегодняшний день небольшой прирост производства молока (1,5% в 2009 году) не сопровождается адекватным ростом потребления молочной продукции. В 2008 году потребление упало на 12%, в 2009 году оно сначала выросло на 2-3%, а к концу года на столько же снизилось, сообщает он. А поскольку у нас действуют программы развития молочного животноводства, производство молока будет расти и дальше, прогнозирует Лабинов. При этом ценовая конъюнктура на молочном рынке России является одной из самых высоких в мире, напоминает он. Этот фактор не способствует росту потребления и указывает на нестабильность ситуации. Если мы заинтересованы в сохранении темпов роста молочного животноводства, мы должны подстраховать этот рост мерами по стимулированию потребительского спроса, считает глава Молочного союза.

Программа продовольственной помощи малоимущим – это системный механизм, обеспечивающий нормальный цивилизованный путь повышения спроса и поддержку аграрной отрасли, доказывает Злочевский. В США такая программа действует уже 40 лет, приводит он пример. Ежегодно на нее тратится более $27 млрд

Для России, если считать, что численность малоимущих в стране не превышает 8 млн человек, цена вопроса составляет 96 млрд рублей в год. Деньги на реализацию программы Мамиконян предлагает найти путем изменения структуры госрезерва. В частности, он считает необходимым заменить государственный запас говядины консервами из мяса птицы. Это дешевле в 3 раза и отвечает современным представлениям о гигиене питания, поясняет он. А высвободившиеся в результате такой замены бюджетные средства можно пустить на продталоны, добавляет глава Мясного союза.

Мы считаем, что механизм продовольственной помощи малоимущим, который уже применяется в мире, должен хорошо лечь на российскую почву, обеспечив не только увеличение рынка сбыта, но и социальную стабильность в обществе, заявляет Мамиконян. В среднесрочной и долгосрочной перспективе введение продкарт может оказать стимулирующее действие на рынок, уверен он.

Полный адрес статьи
Источник: www.oilworld.ru

Все новости компании

 
Версия для печати Версия для печати
 
     
© 2009 Разработано «Web Механика» - поддержка и продвижение сайтов.