А-соль.Подсолнечное масло
главная контакты карта сайта
Подсолнечное масло

Новости

Новости
13.05.2011 г.

Миру за ближайшие 40 лет надо произвести столько же еды, сколько за последние 8000 лет

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) еще в 2009 году забила тревогу: до 2050 года население Земли вырастет на 2,3 млрд - до 9 млрд, а к концу столетия до 10,1 млрд человек. Об этом говорится в новом докладе ООН о перспективах роста населения в мире, пишет ИА "Казах-Зерно" со ссылкой на зарубежные информагентства.

Возникает вопрос, как прокормить людей, ведь увеличить производство продовольствия необходимо будет на 70%. Чтобы всех прокормить, на протяжении следующих 40 лет человечеству надо будет произвести столько продуктов питания, сколько за последние 8 тыс. лет, передает агентство "Франс Пресс" слова Джейсона Клея из Всемирного фонда дикой природы (WWF).

"Если эта тенденция не прекратится, до 2050 года наша планета изменится до неузнаваемости", - добавил Клей. Рост популяции повлечет за собой проблемы - например, сокращение ресурсов.

К тому же, согласно прогнозам, в течение следующих десятилетий во всем мире ожидается значительный рост зарплат. Новость, вроде, радостная, но не для пищевой промышленности. Когда зарплата людей растет, они начинают потреблять, в первую очередь, больше мяса, яиц и молочных продуктов. А для производства 454 г мяса необходимы 3,4 кг зерна, как и на производство того же количества сыра и яиц.

"Больше людей, больше денег, больше потребления, но планета остается той же", - предостерегает Джейсон Клей.

А где взять рабочие руки для села? В отчете ФАО отмечается, что до 2050 года около 70% всего населения Земли будет жить в городах или предместьях. Кроме того, даже если появятся желающие работать на земле, возникнет проблема с пахотной землей - ее количество экстенсивным путем уже особенно не увеличишь. Леса и так повырубили до опасной для биосферы Земли степени.

Кэрри Фаулер, директор Global Crop Diversity Trust, дочерней структуры ФАО, которая в партнерстве с такими частными организациями, как фонды Рокфеллера и Билла Гейтса, стремится поддерживать биологическое многообразие сортов сельскохозяйственных культур, подчеркивает, что не урбанизация и не отсутствие земель будут здесь опаснейшей угрозой.

Наибольшие проблемы принесет изменение климата, глобальное потепление. Это потребует в первую очередь новых сортов съедобных растений, которые смогут выдержать жару и засуху. Альтернатива простая: или ничего не предпринимать, и в этом случае производство продуктов сократится, а цены будут бурно расти и в дальнейшем, или же избрать качественно другой путь, чтобы прокормить 10 миллиардов человек, которые населят планету в 2050 году.

Доклад, подготовленный британским Королевским обществом (Royal Society), дает более обнадеживающие прогнозы: потенциал еще есть, климат повлияет на съедобные культуры не так сильно, а в 2050 году урожайность будет на 50-75% выше, чем в 2007-м.

Однако Кэрри Фаулер не разделяет оптимизм экспертов Туманного Альбиона, предостерегая, что сугубо механический подход к проблеме увеличения производства продуктов питания невозможен. Ученый подсчитал, что со времени его рождения в 1950 году часть обрабатываемых земель увеличилась на 10%, а численность населения выросла более чем в два раза. Причем распределение продуктов оказалось неравным: одна часть человечества страдает от голода, а другая - от переедания.

"Площадь орошаемых земель удвоилась, использование воды увеличилось в три раза, пестицидов распыляют в 53 (!) раза больше", - утверждает Фаулер.

Он опровергает и тезис британских ученых относительно незначительного влияния климатических изменений, приводя два примера: во-первых, рис - увеличение лишь на один градус ночной температуры снижает его урожайность на 10%. Во-вторых, тепло отрицательно влияет на активность насекомых-опылителей, тем самым тоже существенно снижая урожай на плантациях.

Полный адрес статьи
Источник: www.oilworld.ru

Все новости компании

 
Версия для печати Версия для печати
 
     
© 2009 Разработано «Web Механика» - поддержка и продвижение сайтов.